|
Самый большой урок в мире.
|
Впервые в истории нашей планеты один и тот же урок прошёл сразу в более чем ста странах мира: в России, Германии, Малайзии, Японии, Мексике, Южной Корее и еще многих-многих других. Посвящён он Общемировым целям - плану действий на ближайшие 15 лет, о котором договорились 193 страны, включая Россию.
Ребята выслушали приветственное слово заместителя министра образования и науки Российской Федерации - Вениамина Шаевича Каганова. Замминистра предложил участникам урока задуматься над тем, что будет с ними через 15 лет? Кем они станут? Как изменится двор возле дома, город, наша планета? Ведь именно от сегодняшних подростков зависит, чтобы наше будущее было таким, каким мы хотим его видеть.
С интересом посмотрели школьники специально созданный мультфильм о нашей планете, о её проблемах и о том, как мы можем ей помочь. Немного обсудили 17 общемировых целей на ближайшие 15 лет, высказали мнения, какие из перечисленных целей кажутся самыми важными. Подчеркнули, что к 2030 году указанные цели должны быть выполнены! Как же образование может помочь достижению общемировых целей? Именно образование позволит сегодняшним школьникам стать инженерами и изобретателями, стать экологами и защитить моря и озёра от загрязнения, именно образование позволит стать врачами и помочь другим людям. Образование позволит добиться самых невероятных результатов!
Но не у всех детей есть возможность учиться. Например, многие дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья только мечтают о том, чтобы попасть в школу. Тем более, чтобы учиться вместе со здоровыми сверстниками. Так наш разговор перешёл к обсуждению проблем инклюзивного образования, совместному обучению детей с особыми образовательными потребностями со здоровыми одноклассниками, когда независимо от того, как мы выглядим или как быстро мы усваиваем информацию, мы могли учиться, работать и жить в одном обществе, обществе равных возможностей, обществе, открытом для всех. Людей с инвалидностью, особенностями развития не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но равные, такие же, как у всех людей, права. Ребята задумались о том, как непросто жить тем, кого судьба наделила каким-то физическим недостатком. Оказалось, что таких людей много. Кто-то вспомнил соседа, кто-то родственника, кто-то привёл пример из телепередачи. Многие назвали имя Ника Вуйчича - молодого парня, ставшего мировой мегазвездой, у которого миллионы людей учатся не сдаваться и быть счастливыми. Притихли, посмотрев ролик об этом удивительном человеке, который, родившись без рук и ног, смог жить полноценной жизнью и более того, внушать оптимизм окружающим людям.
Прозвенел звонок, но расходиться не хотелось. Ребята делились впечатлениями, приводили примеры, рассуждали… Очень хочется верить, что нынешние подростки вырастут милосердными, тактичными и смогут в будущем создать мир без границ для всех людей, имеющих ограниченные возможности.
Классный руководитель Омшина Е.В.
|