Хороший учитель - преподносит истину, лучший - учит ее находить.
В этом году мне посчастливилось быть участником замечательного ежегодного конкурса "Учитель Года". Участников в этом году было 6. Готовясь к мероприятию, я думала о том, как достойно представить свою работу. И успокаивала себя фразой: "Я просто делюсь опытом. Я такой же учитель, как и все конкурсанты." Большое жюри оценивало два мероприятия: урок и методический семинар.
Урок - это безумно сложный конкурс, ведь в реальной школьной жизни его цель - решение конкретных педагогических задач, связанных с конкретными детьми: учитель понимает, что для Пети он скажет вот это, а внимание Наташи обратит на другое, для Вовочки приготовит проблемный вопрос… И тема, которую он будет обсуждать с детьми сегодня, точно важна: она, скорее всего вызвана жизненной необходимостью, традициями, укладом класса. А здесь, на конкурсе… незнакомые дети, тема "навязанная", не выстраданная… "Сложно, но возможно!" - теперь я это могу сказать.
Методический семинар - не менее сложный конкурс. Казалось бы, что такого рассказать о своей работе, какие методы, приемы и технологии используешь. Но, не тут-то было, компетентное жюри всегда готово задать интересующие их вопросы и услышать грамотный и жизненный ответ.
Сложно вести урок и выступать, когда на тебя смотрят незнакомые люди, оценивает жюри, коллеги переживают, соперницы наблюдают, а ты должна показать мастер- класс.
Теперь все волнения позади, остались только впечатления. Я благодарна всем, кто меня поддерживал: администрации, коллегам, ученикам 4 класса и учителям ГБОУ СОШ N10, семье. Приняв участие в конкурсе, я посмотрела на себя, с другой стороны. Но есть один недостаток - подготовка к конкурсу занимает много времени и сил, а про нервное перенапряжение и говорить не стоит.Для себя я поняла, что надо быть увереннее.
Учитель английского языка: Сюлина М. В.
|