|
ТРИЗ технология как средство развития критического и творческого мышления учащихся на уроках предметов гуманитарного цикла.
|
13 декабря в стенах школы прошло заседание ШМО учителей гуманитарного цикла. В рамках повышения профессионального мастерства и овладения современными технологиями учителя приняли участие в практическом семинаре. На этот раз темой заседания была определена ТРИЗ- технология. Первой выступила руководитель ШМО. Она предложила научное обоснование Триз технологии, историю ее создания. Напомнила, что концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Современное общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения.
И как следствие, одним из важных направлений в системе образования в школе становится разработка и внедрение современных технологий, соответствующих требованиям времени.
В этой связи, использование на уроках приемов ТРИЗ (теории решения исследовательских задач) приобретает особую актуальность.
Далее учителя - предметники поделились своим опытом использования данной технологии на уроках.
В заключении все учителя приняли участие в создании синквейна на тему работы ШМО учителей гуманитарного цикла.
Руководитель ШМО Довранова Г.И.
|