|
Результаты учебной деятельности 2010-2011 г
|
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании». Типовым положением об образовательном учреждении. Уставом школы, локальными актами, методическими письмами и рекомендациями министерства образования, внутренними приказами и другими документами, регламентирующими деятельность участников образовательного процесса.
В МОУ школе N6 на конец учебного года обучались 519 человека в 22 классах.
I ступень - 11 классов комплектов
II ступень - 10 классов комплектов
III ступень - 2 классов комплектов
I ступень - 21,5 учащихся
II ступень - 23,9 учащихся
III ступень - 21,5 учащихся
Обучение проводилось в первую смену по пятидневной рабочей неделе, продолжительность уроков 40 минут, в 1х-4х классах 35 минут.
При составлении учебного плана учитывалось:
- содержание образования, являющееся необходимым на каждый образовательной ступени обучения, сохранено в необходимом объеме;
- преемственность, сбалансированность между предметными циклами и отдельными предметами.
Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимой при пятидневной учебной неделе. Образовательная программа и учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы- обеспечение базового общего основного и среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является формирование личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума.
Анализсостоянияшколы.
-
Сведения о кадрах .
По образованию
Год
|
высшее
|
н/высшее
|
Среднее/спец
|
среднее
|
2007-2008
|
28
|
1
|
6
|
1
|
2008-2009
|
26
|
1
|
8
|
1
|
2009-2010
|
24
|
0
|
6
|
1
|
2010-2011
|
26
|
1
|
5
|
1
|
Всего в школе работает 33 учителя.
В школе имеется :
Ø актовый зал ;
Ø 2 спортивных зала;
Ø столовая;
Ø медицинский кабинет;
Ø библиотека (фонд 8886) ;
Ø компьютерный класс .
Все учащиеся способны успешно обучаться по общеобразовательным программам и учебному плану школы, составленному на основании базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Самарской области. Работая над задачей школы по повышению качества обучения, коллектив добивается стабильных результатов.
Показатели школы по количеству неуспевающих учащихся.
Учебный год
|
Общее количество уч-ся
|
Кол-во неуспевающих уч-ся
|
% неуспев.
учащихся
|
2007-2008
|
479
|
6
|
1,3%
|
2008-2009
|
487
|
3
|
0,6%
|
2009-2010
|
498
|
5
|
1%
|
2010-2011
|
519
|
3
|
0,7%
|
Процент неуспевающих имеет тенденцию к небольшому понижению. Качество знаний стабильное.
Определяя качество уровня знаний, путем контроля и оценки знаний в 5-х классах, пришли к выводу, что вопросы приемтсвенности начальных классов и среднего звена за последние 3 года проходят успешно.
В сравнении.
|
Кол – во учащихся
|
Отличники
|
На 4 и 5
|
Не успевают
|
На начало уч. года
|
На конец
уч. года
|
Кол - во
|
%
|
Кол - во
|
%
|
Кол - во
|
%
|
2008 – 2009 уч. год
|
49
|
51
|
5
|
9,8
|
21
|
41,2
|
|
-
|
2009 – 2010 уч. год
|
48
|
46
|
4
|
8,7
|
22
|
47,8
|
1
|
2
|
2010 – 2011 уч. год
|
55
|
56
|
3
|
5,4
|
24
|
42,9
|
1
|
1,8
|
Результаты учебной деятельности по школе
В сравнении.
|
Кол – во учащихся
на конец учебного года
|
Отличники
|
На 4 и 5
|
Не успевают
|
Кол – во
|
%
|
Кол – во
|
%
|
Кол – во
|
%
|
2008 – 2009 уч. Год
|
486
|
34
|
7,1
|
163
|
33,5
|
3
|
0,6
|
2009 – 2010 уч. Год
|
498
|
27
|
5,4
|
162
|
32,5
|
5
|
1%
|
2010-2011 уч.год
|
519
|
41
|
9,2
|
167
|
37,3
|
3
|
0,7%
|
На второй ступени обучения ( всего 10 классов, в которых на конец учебного года обучалось 240 ученика) продолжается формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков.
Результативная деятельность учащихся 2 ступени
Учебный год
|
Общее количество уч-ся
|
отличников
|
хорошистов
|
% неуспев.
учащихся
|
2008-2009
|
247
|
15-6%
|
79-32%
|
3-12%
|
2009-2010
|
246
|
13-5,3%
|
76-30,9%
|
4-1,6%
|
2010-2011
|
239
|
17-7.1%
|
89-37,2%
|
0,8%
|
Анализ результативной деятельности 2 ступени показал, что качественный показатель довольно стабилен, на прежнем уровне и количество неуспевающих.
Качество и успеваемость на ІІ ступени
|
5а
|
5б
|
6а
|
6б
|
7а
|
7б
|
8а
|
8б
|
9а
|
9б
|
Ср.б
|
2007-2008 г.г
успеваемость
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
90
|
92,9
|
93,7
|
100
|
97,7
|
2008-2009г.г
успеваемость
|
100
|
100
|
100
|
96
|
100
|
100
|
96
|
96
|
100
|
100
|
98%
|
2009-2010г
успеваемость
|
100
|
100
|
100
|
100
|
92
|
100
|
100
|
93
|
100
|
100
|
98,5
|
2010-2011
|
57/100
|
67/100
|
50/100
|
25/100
|
43/100
|
62/100
|
27/95
|
45/100
|
38/96
|
30/100
|
44,4/99,1
|
Средний показатель качества и успеваемости за последний год незначительно, но снизился.
Лучшие результаты по качеству и успеваемости показали следующие классы:
-
6-а класс (классный руководитель Петрова И.Н.)
-
7-а класс (классный руководитель Киселева Л.В..)
-
8-б класс(классный руководитель Омшина Е.В.)
Низкие показатели качества знаний 10 класс (классный руководитель Рассохина С.А.),5-б класс (классный руководитель Ряполова Н.В. 8-а класс ( классный руководитель Караваева Г.А.).
|
5а
|
5б
|
6а
|
6б
|
7а
|
7б
|
8а
|
8б
|
|
Рус
|
Мат
|
Рус
|
Мат
|
Рус
|
Мат
|
Рус
|
Мат
|
Рус
|
Мат
|
Рус
|
мат
|
Рус
|
Мат
|
Рус
|
Мат
|
Кач.
|
58
|
76
|
39
|
43
|
59
|
68
|
50
|
24
|
64
|
20
|
62
|
60
|
44
|
52
|
38
|
40
|
Успев.
|
92
|
100
|
91
|
100
|
100
|
91
|
87
|
94
|
100
|
70
|
100
|
85
|
88
|
84
|
86
|
96
|
При анализе контрольных работ по русскому языку выяснились следующие проблемные темы:
По русскому языку
По математике
-
Действия с многочленами
-
Нахождение значение дробного выражения.
-
Решение задач с помощью математической модели.
-
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Анализ итогов аттестации основной школы
Анализ результатов итоговой аттестации в 9-х классах
предмет
|
Кл.
|
Учитель
|
Кол
|
5/4
|
3/2
|
Ср
по шк
|
Ср.по гор
|
Кач/успев
|
Ср.б по школе
|
Ср. б по городу
|
Русский язык
|
9а
9б
9а,б
|
Рассохина С.А.
Приходченко Л.А.
По школе
|
24
29
53
|
14\23
2\14
16\37
|
15\2
12\1
27\3
|
4.4
3,6
3,9
|
|
14/95
28/100
22/98
|
32
32
|
70/98
|
Математика
|
9а
9б
9аб
|
Ряполова Н.В
Омшина Е.В.
По школе
|
24
29
53
|
11\10
6\16
17\26
|
3\0
6\1
9\1
|
4,3
3,9
4,1
|
3,9
|
88/100
76/100
81/98
|
|
|
Английский язык
|
9аб
|
Довранова Г.И.
|
2
|
1/0
|
1/0
|
4
|
|
50/100
|
|
|
Биология
|
9а
|
Васильджегаз Н.И.
|
3
|
0/1
|
2/1
|
3.3
|
4,2
|
33/100
|
21
|
28,8
|
Химия
|
9аб
|
Васильджегаз Н.И.
|
6
|
0/3
|
3/0
|
3,5
|
4
|
50/100
|
15,5
|
21,3
|
литература
|
9а
9б
9а,б
|
Рассохина С.А.
Приходченко
по школе
|
11
21
32
|
3/5
5/4
8/9
|
3/0
12/0
15/0
|
43,
3,7
3,9
|
|
72/100
43/100
53/100
|
|
|
Информатика
|
9а,б
|
Киселева Л.В.
|
19
|
2/5
|
12/0
|
3,5
|
|
37/100
|
|
|
Физическое воспитание
|
9а,б
|
Коловоротная Е.В.
|
43
|
12/13
|
8/0
|
4,1
|
|
81/100
|
|
|
На конец года в 9-х классах обучалось56 учащихся. Допущены к итоговой аттестации 55 уч-ся. 2 уч. ученика сдавали по щадящему режиму.
Учащиеся 9-х классов третий год сдавали экзамены по итоговой аттестации по новой форме( два обязательных алгебра, русский язык).
Анализ результатов работ показал следующие результаты:
Оценка
|
9-а класс (21 учащихся)
|
9-б класс (25 учащихся)
|
|
Русский язык
|
Математика
|
Русский язык
|
Математика
|
«5»
|
14
|
11
|
5
|
6
|
«4»
|
23
|
10
|
14
|
16
|
«3»
|
15
|
3
|
12
|
6
|
«2»
|
1
|
0
|
1
|
1
|
Успеваемость по 9-м классам составила:
2007-08 уч.год 2008-2009 уч.год 2009-2010уч.год 2010-2011 уч.год
89,5 % 100% 91% 98%
93 % 92% 98% 98%
Качество
Математика –81 %
Русский язык –70 % .
В рамках реализации программы предпрофильного обучения на 2-ой ступени образования разработаны и используются программы спец курсов, по 5 направлениям.
Аттестаты особого образца получили 3 девятиклассника.
В сравнении.
|
Кол – во учащихся
|
Отличники
|
На 4 и 5
|
Не успевают
|
Начало
уч. года
|
Конец
Уч. года
|
Кол - во
|
%
|
Кол - во
|
%
|
Кол - во
|
%
|
2007 – 2008 уч. год
|
42
|
39
|
2
|
5,1
|
12
|
30,8
|
1
|
2,6
|
2008 - 2009 уч. год
|
54
|
52
|
2
|
3,9
|
13
|
25,5
|
1
|
2
|
2009-2010 уч.год
|
48
|
50
|
2
|
4
|
7
|
14
|
-
|
-
|
2010-2011 уч.год
|
56
|
56
|
3
|
5,4
|
16
|
28,6
|
1
|
|
Вывод
Отношение педагогов к экзаменам на 2 ступени очень ответственное. Ведется тщательная и кропотливая работа по подготовке учащихся. Однако особенность выпускников основной школы в том , что большая часть идет в училище, удовлетворяясь при этом средним уровнем знаний.
Рекомендации
· На заседаниях м/о рассмотреть результаты экзаменов, сделать соответствующие выводы;
· При работе с учащимися по профориентации убеждать в значимости качества обучения;
Старшее звено
За курс старшей школы средний балл аттестата составил 4,3. В сравнении с прошлым годом
качество и успеваемость по русскому языку и математики снизилась, успеваемость составила 100%.
Предмет
|
Класс
|
6
|
Учитель
|
Мин.
прох.
балл
|
Мин.
балл
по шк.
|
Мак.
балл
по школе
|
Сред.
Балл
по шк.
|
Сред.
балл
по гор.
|
Русск.яз.
|
11
|
|
Приходченко Л.А.
|
36
|
43
|
73
|
60,2
|
65,6
|
Матем.
|
11
|
16
|
Жигалова И.А.
|
24
|
24
|
63
|
44
|
47,9
|
история
|
11
|
1
|
Гостюхина Л.М.
|
30
|
51
|
51
|
51
|
55
|
Общест
|
11
|
7
|
Гостюхина Л.М.
|
39
|
49
|
64
|
54,7
|
59,7
|
Литерат
|
11
|
4
|
Приходченко Л.А.
|
32
|
40
|
53
|
46,5
|
55,7
|
Химия
|
11
|
2
|
Данилова Н.А.
|
32
|
52
|
58
|
55
|
59,8
|
Биол.
|
11
|
5
|
Данилова Н.А.
|
36
|
41
|
64
|
51,6
|
59,8
|
Результаты по ЕГЭ русский язык по среднему баллу.
· Школа – 60,2 балла
· Город -65,6 балл
Результаты ЕГЭ по математике средний балл
· Школа – 44 балла
· Город -47,9 балла
Выводы
Работа по подготовке учащихся к ЕГЭ велась в течении всего года, по определенному плану. В работу участвовали учащиеся, учителя, психолог, классный руководитель, родители, администрация. Однако сравнительный анализ итоговых и годовых отметок показал , что все учащиеся подтвердили свои знания.
Причины успешности:
-
Опыт, профессионализм, добросовестность педагогов;
-
Использование современных приемов и методов подготовки к ЕГЭ;
-
Отсутствие неудовлетворительных оценок, характеризует планомерную работу коллектива над достижением выпускниками образовательных стандартов.
-
Системность работы при подготовке к ЕГЭ, новый подход подготовки учащихся к измененной форме аттестации ( учитель химии ,биологии Данилова Н.А., учитель математики Жигалова И.А., учитель русского языка ПриходченкоЛ.А.);
-
Совершенствуется методика разноуровневой подготовки.
Рекомендации
Для достижения результативности в подготовке и сдачи ЕГЭ в 2012 году необходимо:
·Продолжить подготовку по разнеуровневой методике (освоить тем педагогам , кто ее не применял).
·Продолжить подготовку к ЕГЭ по школе с 10 класса.
·Своевременно информировать родителей об уровне подготовки учащихся к ЕГЭ.
·Проводить контроль выполнения поставленных задач.
|