|
|
Обновленная школа распахнула двери
|
Минувший год стал переломным для школы N 6. В августе 2013-го здесь сменился директор, а в мае предстоял капитальный ремонт, которого не было со дня основания учебного заведения. О нем, о переменах и о планах на будущее разговор с директором школы Н.В.Самойловым.
- Прошлый учебный год стал для школы своеобразным испытанием. Летом 2013-го на текущий ремонт средства не выделили, так как предстоял капитальный. Осенью шли дожди - крыша протекала, выбивало электрику, были проблемы с водой, вентиляцией, спортзалы заросли грибком, допотопная масляная краска на стенах… - одним словом, разруха. Шестая школа, в отличии от тринадцатой, попала не в федеральную, а в областную программу капремонта, и в том, что он состоялся, немалая заслуга главы городской администрации Владимира Яковлевича Классена. От всего коллектива говорю ему огромное спасибо.
- Ремонт не удалось закончить в срок. В чем причина?
- В его масштабах. Шестая - это два здания, старое построено в 1959 году, новое в 1980-м. Капремонта не было за всю историю. По сути, такие работы надо делать не три месяца, а шесть. Лучше год. Но подрядчик сделал все, чтобы учебный год не сорвать. Когда стало ясно, что к сроку не успеть, все силы бросили на новое здание. Пришлось немного потесниться. Шесть классов начали учиться во вторую смену, вскоре два из них уехали в санаторий. Но главное - дети приступили к занятиям 1 сентября. И уже через пару дней запустили пищеблок. Сейчас заканчиваются работы во втором здании, где размещается начальное звено.
- Когда в прошлом году ремонтировали школу N 16, неоднократно звучало: "от здания остались только стены". Какой объем работ здесь?
- К последнему общешкольному собранию мы подготовили видеопрезентацию: школа до и после ремонта. Контраст разительный. Полностью заменена кровля, отремонтирован пищеблок, где установлено новое оборудование. Здание подверглось реконструкции, это позволит организовать кабинетную систему. В просторной рекреации первого этажа планируем обустроить зимний сад, будет и спортивная зона. В шестой просторные холлы, теперь они в светлых тонах. Было мнение: для детских помещений это "невыгодные" цвета. Но школьники пришли - пока все цело и чисто, мы видим: ребята относятся бережно. Конечно, немало еще предстоит: благоустройство территории, ремонт фасада старого здания. Поддержка есть от министерства и управления образования, руководства города, от родителей. Строители нас похвалили - в недельный срок была проведена эвакуация школы, и они смогли приступить к работе. Не оставляют шефы - комбинат строительных материалов. В этом году на оборудование они выделили 60 тысяч, помогают транспортом, в других вопросах. После визита в школу министерства образования Самарской области В.А. Пылева мы получили мебель на 13 классов, подрядчик подарил 15 досок. В общем, есть помощь, есть заинтересованность, чтобы школа стала лучше. Условия здесь королевские - проектная мощность здания 1200 человек, сегодня учатся 576.
- Николай Владимирович, год в должности директора. Каким он был для вас?
- Шестая - моя родная школа, здесь начинал. Может, и поэтому согласился, когда предложили ее возглавить. Взял отпуск и целый месяц старался вникнуть во все. На первом собрании коллектива озвучил свои требования. В школе сменилась вся администрация. Считаю, немалая часть проблем - последние три года школа резко шла вниз - результат просчета именно учебной части. Здесь было двадцать второгодников, сидели по три-четыре года в девятом классе. Одиннадцатый класс шесть человек окончили со справкой. Мы наводим порядок, и это не только мое мнение - так говорят родители. Четыре человека в этом году вернулись в школу: прежде они ездили в город. У нас высокая наполняемость: почти вся начальная школа имеет по три параллели, среднее и старшее звено - по две. В прошлом учебном году значительно улучшились результаты ЕГЭ, по некоторым предметам находимся на уровне лучших школ города.
Больше внимания уделяем одаренным детям. Можно поставить отличнику очередную пятерку и успокоится, а можно развивать его потенциал, отправлять на олимпиады, конференции. Семь педагогов плотно занялись этим направлением, и есть результат: в два раза увеличилось количество призовых мест на олимпиадах различного уровня. Мы по-иному стали подходить к подбору участников. Выдвигаются не только отличники, но и дети, которые, может, не столь хорошо учатся по всем предметам, но умеют применять знания на практике, социально адаптированы. Надо уметь таких учеников вычислять. Наши педагоги занимались этим на протяжении года, а в этом - рекомендации на сей счет пришли из управления образования.
- Шестая на августовской конференции была отмечена как школа с малым притоком молодых специалистов…
- В этом году пришли двое. Работа продолжится, но процесс замены преподавательского состава не будет революционным. Надо подобрать достойные кадры, а потом увольнять. Среди заслуженных педагогов есть люди, которые стабильно дают высокие результаты. Возраст здесь не является определяющим фактором. Конечно, эти учителя будут преподавать, пока у них есть желание и силы.
- Новый учебный год начался, традиционный вопрос: каковы планы?
- Первое - закончить ремонт и войти в нормальный режим. А дальше… Работать и работать. Головокружения от успехов нет. В школе никогда нельзя останавливаться. Хотим, например, восстановить школьный музей. Подключили ветеранов-учителей, готов помогать комбинат, военный комиссариат. Думаю, нам удастся воплотить задуманное.
М. Зайцева
"Жигулёвский рабочий" N103 от 20.09.14 г.
|
|
|