|
|
Ученик года.
|
Февраль в образовании города традиционно насыщен конкурсами на звание лучших: только отшумел "Учитель года - 2014", а уж ему на смену пришёл конкурс "Ученик года".
15 февраля, Центр воспитательной работы. Отстаивают право на звание лучшего десять победителей и призёров городских предметных олимпиад, успешно прошедших отборочный тур. Среди них выпускники девятых и одиннадцатых классов: Гульназ Ибрагимова, Наталья Рожкова, Матвей Тукмачёв (шк. N 16), Анастасия Дергачёва и Павел Рассказчиков (шк. N 13), Яна Токарева (шк. N 10), Сергей Миненков (шк. N 7), Марина Сучкова, Илья Колчин (шк. N 6) и Сергей Виноградов (шк. N 3).
Все они держатся уверенно, чтобы жюри и болельщики даже не заподозрили огромного волнения и внутреннего напряжения.
Торжественное открытие - и вот уже один за другим представляют залу "домашнее задание" на тему "Где родился, там и сгодился". Слайдовая презентация красот Самарской Луки, описание любимых мест и убеждённость, что профессия, выбранная ими, будет востребована в родном краю.
У жюри непростая задача: после каждого из пяти этапов отстранять двоих конкурсантов. Надо было видеть глаза выбывающих, когда звучали их имена.
В основе конкурса - краеведение. Ребята должны показать знание истории, культуры Самарского региона, оценить состояние экономики в стратегически важных отраслях, развитие образования, медицины и спорта. Половина вопросов основана на послании губернатора Н.И. Меркушкина.
Надо заметить, что "представление о национальной палитре края" у ребят очень приблизительное. Немногим удаётся вспомнить о национальной культуре, традициях народов, населяющих область. Не помогают даже многочисленные слайды. Трудными оказались и вопросы о возникновении памятников культуры, о людях, прославивших наш регион, о Самаре космической и современных проектах в экономике. Успешны те, кто изучил послание.
Но вот звучит следующее задание - рассказать о природных достопримечательностях родного края. Ребят трудно остановить: они превращаются в увлекательных экскурсоводов.
В борьбе за звание лучшего остаётся половина участников. Им предстоит показать свою осведомлённость в разных областях знаний. Вытаскивают карточку с названием учебного предмета и отвечают на каверзные вопросы ведущей.
Удача улыбнулась троим: Марине Сучковой, Наталье Рожковой и Сергею Виноградову. Последний пятый этап: за десять минут выполнить творческую работу на тему "Человек труда". Самым искренним, убедительным и откровенным жюри признало сочинение Марины.
Марина Сучкова - двукратный победитель конкурса, обладатель звания "Ученик года - 2014"! Её награждают медалью, благодарственным письмом и денежным призом - 4300 рублей.
На церемонии закрытия награждён каждый из участников, все они до конца сражались за победу.
Традиционное интервью с победителем. Марина Сучкова все годы учёбы была только круглой отличницей.
- Мне нравятся все предметы, но душа прикипела к естественным наукам, с удовольствием занимаюсь проектной деятельностью, читаю специальную литературу, - рассказывает она.
Заняла первое место на международном экологическом форуме стран СНГ в декабре 2013 года за работу по исследованию состояния Волги в районе набережной Жигулёвска. Мечтает поступить в университет Санкт-Петербурга. Очень благодарна за поддержку своему классному руководителю Е.В. Омшиной.
Марина счастлива, вновь добившись победы.
И. Кунина ("Жигулёвский рабочий" от 25.02.2014 гю)
|
|
|